Главная страницаНовости Публикации

27/02/21

Зачем нужна живопись в эпоху фотографии?



Зачем нужна живопись в эпоху фотографии?
Павел Филонов — мыслитель высшей категории (его "аналитический метод живописи" тождественен созданию теории вычислений, но не от процесса логического вывода, а от процесса запечатления образов), трудоголик-перфекционист (по нескольку раз перерисовывал картины поверх уже написанных), образцовый аскет (всю жизнь соблюдал строгий режим очень скудного питания, очень поздно женился), преподаватель по призванию (учил самозабвенно и бесплатно, большинство его учеников репрессировали в начале 1930ых антисталинисты из низов НКВД), наконец, верный сталинист, несмотря на гонения и даже гибель учеников, не усомнившийся в правильности сталинского курса, также не продавший за границу ни одной картины (хотя спрос был велик), чтобы всё наследие досталось его стране и народу и пошло на дело строительства лучшей, праведной жизни (похоже, время для этого пришло только сейчас). Кстати если нужна картина с фотографии на заказ то вам на сайт portret-maslom.ru.

И вот ТАКОЙ человек берёт кисть и рисует своего современника и вождя Иосифа Сталина — другого мыслителя, трудоголика, аскета и учителя

Получается не просто фотографический портрет "так выглядел Сталин", но "портрет Иосифа Сталина работы Павла Филонова", т.е. картина достоверная не только в изображении, но в духе, картина, про автора которой можно быть уверенным, что он имел полное моральное право рисовать Сталина для современников и потомков, "картина удвоенной силы"

Собственно, все "странные" картины Филонова интересны как иллюстрации к его "аналитическому методу", ибо творением Филонова была именно Школа Аналитической Живописи вцелом, а не картины; а среди просто картин интересен именно портрет Сталина, потому что Филонов жил жизнью, исполненной такого достоинства, что мог приблизиться к отражению Сталина ближе, чем фотоаппарат или кинохронника, и уж точно ближе придворных художников с их "пряничным Сталиным"

Иными словами, портретная и всякая другая живопись в эпоху фотоаппаратов имеет смысл, если художник предварительно сделал человека высшей пробы из себя, чтобы его картины были "реальностью, пропущенной через сознание практически святого" — тогда в них появится то, чего не может дать копировальная техника (кроме того, и темы для картин он будет подбирать стоящие)

Остальных художников, просто освоивших архаичные методы рисования — на свалку: "машины, вытопчите рабочие места этих мерзавцев!" (с тех пор как я нашёл эту картину, других изображений Сталина, включая фотографии, для меня не существует)



Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться


Translate to English
Сейчас на сайте посетителей:2

фыв